top of page

В чем особенности магического реализма?

На днях с моим другом Константином (который по совместительству является прекрасным писателем и музыкантом) обсуждали, как можно описать стиль «магический реализм». Что в нем особенного? Чем отличается от других? Какие его характерные черты? Мы обсудили «официальные» истоки стиля – латиноамериканских писателей и то, что и до них черты этого стиля, безусловно, встречались в произведениях многих авторов. Так, например, некоторые ресурсы спокойно причисляют к подобным авторам Гоголя. Обсудили мы и то, что стиль этот, хоть и более насыщенно представлен в Латинской Америке, тем не менее, конечно, не имеет территориальных ограничений: полька Токарчук, китаец Мо Янь, британец Гейман… Сравнивали его с символизмом и сюрреализмом. И, в конце концов, пришли к мысли о том, что магический реализм может быть немного трудно загнать в рамки технических приемов и определений – скорее, это ощущение, возникающее от прочтения. Общая атмосфера, которая, не взирая на особенности сюжета, наблюдается в произведениях разных авторов.


Интересно было бы в этом плане узнать мнение читателей. Как бы вы охарактеризовали стиль «магический реализм»? Что же это, то общее, что можно прочувствовать в произведениях Кортасара, Маркеса, Мураками? Смело пишите ваши идеи и мнения в ответ на это письмо!


Для небольшой затравки позволю себе приложить небольшой отрывок – зарисовку, написанную мной несколько дней назад.


«Кожаные борозды-каньоны. Их омыло масло. Которое оживляет. Смотришь ближе, представляешь, как сам по себе бродишь. Мини-версия себя. Какое-то время превращений-уменьшений. Пройдешь до ногтей, поскользнешься там, ведь только что из душа, и ногти, поверхность их - мокрая, скользкая. Но успеешь ухватиться за небольшой заусенец. Подпрыгнешь, как акробат, приземлишься: не слишком твердо, не слишком мягко - в самый раз. Попробуешь потопать по коже - проверить ее на нажим, когда миниатюрен. А потом вдруг вспомнишь про все свои родинки - как священные места на карте тела. И пойдешь в паломничество: сначала к одной, потом - ко второй, третьей. Ко всем. И попутно будешь слышать клокотания и бурления - внутренние извержения твоего собственного тела».

9 views0 comments
bottom of page